Вчера мы с подругой побывали на перфомансе Псоя Короленко, которым он озвучивал чёрно-белый немой фильм «Третья Мещанская» («Любовь втроём») — советскую мелодраму 1927 года, режиссёра Абрама Роома.
Ну, что вам сказать?
Во-первых, я узнала, кто такой Псой Короленко.
Фото из интернета
Сам он себя называет молодёжным филологом, акыном, бодисингером и современным skomorokhом.(Почему вдруг слово скоморох написано латиницей - вопросы к самому)
Во-вторых, убедилась, что смешение двух самостоятельных произведений, какими являются фильм и сопровождавший его текст Псоя - наносит ущерб восприятию и того и другого.
П.К, безусловно, талантлив. Потому что так сплетать слова, виртуозно играя смыслами и оттенками, можно только при наличии таланта. Но когда исполнение накладывается на фильм, который изначально был продуман именно как НЕМОЕ кино, то получается куча мала. И первые минуты я ощущала раздвоение, потому что было непонятно на чём сосредоточить внимание: на действии фильма или словосплетении Псоя. Всё же я выбрала фильм. И через некоторое время ощутила раздражение, потому что сопровождение Псоя опошлило и выхолостило замысел режисёра.
А зал ржал. Кажется этого П.К. и добивался.
После вечера осталось такое неприятное послевкусие, что постребовалась небольшая прогулка, чтобы хоть немного стереть из памяти просходившее.
К счастью, на небе включили радугу. Мироздание, как всегда, было на моей стороне.